Categories:

Замминистра включился в решение проблемы

Наметили пути решения: я и начальник управления материально-технического обеспечения министерства культуры Челябинской области Сазонов Н.В.

В пятницу 20 июля после моего обращения и публикаций в СМИ первый заместитель министра культуры Челябинской области провел выездное совещание в Театре оперы и балета. Замминистра своими глазами убедился в том, что мое обращение имеет серьезные основания.

Особенно показательно получилось с кнопкой для вызова помощи, которая находится у входа в театр. Полгода назад, когда я участвовал в проверке театра главным контрольным управлением области, эта кнопка не работала, и инженерная служба театра рассказывала о том, что они планируют немного изменить ее конструкцию, сделать ее надежной и работающей и сделать это в ближайшее время. В пятницу, когда зашла речь о том, что театр просто не в состоянии на должном уровне содержать объекты сложнее простого пандуса, я посетовал на работу этой кнопки. Техники театра начали было убеждать меня и замминистра, что все хорошо, а мой друг, сопровождавший меня на этом совещании — Данил Девятов — предложил проверить. Выяснилось, что кнопка не работает. Заместитель министра потом звонил мне, приносил свои извинения и отмечал, что такого халатного отношения от сотрудников театра никак не ожидал.

Я теперь представляю, как они относятся ко всем этим устройствам, если даже зная, что будет и.о. министра культуры, не удосужились подготовиться.

В итоге со стороны министерства культуры было продемонстрировано полное понимание, что подъемник нужно менять. И при замене уделить внимание не просто тому, чтобы он был, а чтобы пользоваться им было безопасно и, по возможности, удобно. Я вообще постарался, насколько мог донести до всех участников совещания мысль о том, что к моему обращению и к проблеме с подъемником для инвалидов стоит относится не формально, не действовать «для галочки», а проявить человеческое понимание, уделить достаточно внимания, подумать и сделать всё хорошо. Тогда и театру будет чуть проще работать, и со стороны инвалидов большого количества претензий не будет.

Вариантов замены подъемника наметили два.

Самое хорошее решение — установить на входе в театр нормальный пандус. Надо понимать, что у подъемников с точки зрения реальной эксплуатации есть два ОЧЕНЬ существенных минуса. Во-первых, подъемник, соответствующий всем требованиям доступной среды и правил безопасности — это дорого. Дороже пандуса. И при этом пандус удобнее: по нему инвалид может заехать сам. А подъемник подобного класса может использоваться только с оператором — сотрудником театра. Во-вторых, любой подъемник требует качественного технического обслуживания. Особенно — с учетом того, что он будет располагаться на улице под всеми прелестями уральского климата. А технические службы театра даже простую кнопку вызова не в состоянии содержать в рабочем состоянии! Увы, таковы реалии нашего города — недисциплинированность и безответственность технических служб, причем не только в отдельно взятом театре — и это необходимо учитывать при планировании реальных решений.

Пример пандуса, который можно сделать на входе в театр.

Но у этого решения есть проблема, решить которую министерство культуры не может при всём желании: здание театра является охраняемым объектом под ответственностью архитектурного надзора. И это ведомство запрещает устанавливать конструкции, серьезно изменяющие облик здания. А пандус там нужен весьма и весьма длинный!

Второй вариант — установить новый подъемник. Теперь уже с пониманием «подводных камней» и вниманием ко всем важным для инвалидов характеристикам. Минус в том, что через год планируется капитальный ремонт фасада театра. И закупать и устанавливать подъемник сейчас, чтобы через 3-4 месяца демонтировать ради проведения работ по фасаду, а потом снова устанавливать — глупо. В этом случае надежный работающий подъемник появится в театре только к концу 2019 года. Мне как посетителю театра, конечно, хотелось бы не затягивать этот процесс.

Пример подъемника, соответствующего требованиям безопасности, и более-менее удобного.

Сошлись на том, что через две недели — когда я вернусь из отпуска — попросим о встрече челябинский архитектурный надзор, и я сам предложу их руководству рассмотреть разные варианты устройства пандуса на входе в театр и найти такой, который будет приемлемым с точки зрения архитектуры.

В крайнем случае, я хочу просто лично посмотреть в глаза человеку, который скажет, что вот эти вещи с точки зрения архитектурного надзора приемлемы, а пандус, необходимый мне и многим другим инвалидам-театралам — ни в какие ворота не лезет!

Реклама на фасаде театра.
Здание в 10 метрах от входа в театр.

В заключение хочу отметить, что первый заместитель министра культуры дал мне номер мобильного телефона и сейчас выражает полную поддержку в направлении решения проблемы. В связи с этим я сворачиваю деятельность, не являющуюся необходимой непосредственно для получения результата (замены подъемника). В понедельник позвоню в прокуратуру и скажу, что я не против, если в своем ответе они обойдутся общими формулировками без конкретных процессуальных действий. Также я написал в Ростехнадзор письмо с благодарностью за проявленное внимание и уделённое работе со мной время и сообщил, что необходимости в проведении проверки подъемника больше нет.

Кажется, теперь все понимают, почему проблему нужно решать и как это сделать по-человечески!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded